PocketGis

Навигатор "PocketGis"

Обмен мнениями между пользователями и разработчиками PocketGis
Текущее время: Вт, 18 фев 2020 1:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Предложение по роутингу
UNREAD_POSTДобавлено: Вт, 26 янв 2010 1:00 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн, 10 ноя 2008 0:48
Сообщения: 2
КПК: Sony-Ericsson Xperia X1
а/м: Chevrolet Lacetti Sedan
Предлагаю при ведении по маршруту учитывать текущую скорость автомобиля.
Проблема в том, что бОльшая часть нафигаторов, учитывающих пробки ведут в объезд пробки любыми путями. Не буду говорить про навител - там это доходит до маразма. Здесь пока столкнулся только один раз: в воскресенье пролетая по МКАД со скоростью более 90 км/ч только по некоторой опытности не свернул на объезд "пробки" длинной около 100 метров через парковку автоцентра.
Решение достаточно простое - добавить в весовую часть алгоритма трассировки "спрямляющий коэффициент" или если объезд короче 400 метров - не предлагать. Можно уменьшить жадность пробочной части.....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предложение по роутингу
UNREAD_POSTДобавлено: Вт, 26 янв 2010 1:12 
Не в сети
гипертестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт, 27 апр 2007 18:18
Сообщения: 1120
Псевдоним: Sunny
КПК: Texet 650 A5
а/м: Cadillac CTSII, 3.6AWD
на белорусской 100-400 метров можно стоять 20мин-час, я знаю как объехать самую жесть по разрешенным дорогам и объезд будет в 2-3 раза длинней и в 5 раз быстрей, так что лучше не лишать юзера возможности выбора, а тема граничит с нано-объездами, только сегодня напоролся, пробка метров 20 (перед переездом) неееет кладем за тридевять земель в объезд где 0 информации и еще один переезд, но не красный :mrgreen: матерился, возвращаясь к первому...

_________________
Кадиллак клуб - Cadillac Team Russia - Cadillac Club


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предложение по роутингу
UNREAD_POSTДобавлено: Вт, 26 янв 2010 10:39 
Не в сети
заслуженный тестер

Зарегистрирован: Пн, 24 сен 2007 17:00
Сообщения: 228
Вообще выбор стратегии движении в Покетгисе довольно гибкий, 5 вариантов, с разным значением "спрямляющего" коэффициента.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предложение по роутингу
UNREAD_POSTДобавлено: Сб, 30 янв 2010 17:57 
Не в сети
Главный муз
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб, 13 янв 2007 15:14
Сообщения: 4207
Откуда: Москва
Псевдоним: СТАС
КПК: HTC Advantage Pro X7500
а/м: Nissan Tiida HB Tekna (AT)
saddam писал(а):
Предлагаю при ведении по маршруту учитывать текущую скорость автомобиля.
Проблема в том, что бОльшая часть нафигаторов, учитывающих пробки ведут в объезд пробки любыми путями. Не буду говорить про навител - там это доходит до маразма. Здесь пока столкнулся только один раз: в воскресенье пролетая по МКАД со скоростью более 90 км/ч только по некоторой опытности не свернул на объезд "пробки" длинной около 100 метров через парковку автоцентра.
Решение достаточно простое - добавить в весовую часть алгоритма трассировки "спрямляющий коэффициент" или если объезд короче 400 метров - не предлагать. Можно уменьшить жадность пробочной части.....

Интерпретация описанной вами проблемы такова, что если реальная скорость по дороге (дуге) существенно превышает ожидаемую (которую выдал сервер пробковорота), то "как-то на это реагировать".
Ваше желание решить эту проблему вполне логично. Однако, предложенное решение не совсем реально, т.к. оперирует таким абстрактными понятиями как "объезд" и "спрямляющий коэффициент". Программа при расчете маршрута обычно не знает, что она "предлагает объезд": расчет маршрута -- это просто арифметика.
Поэтому если мы хотим учесть фактор того, что вы едете по дороге с существенно большей скоростью, относительно ожидаемой, то нужно как-то разобраться, что промежуток основной дороги между съездом на нанообъезд и местом выезда с нанообъезда будет иметь, скорее, близкую к вашей скорость, нежели скорость прогноза.

Возможно, есть смысл подумать о такой реализации алгоритма.
Если программа фиксирует, что ваша средняя скорость существенно отличается от ожидаемой скорости дороги, то на дороги того же класса, исходящие из ближайшего узла, локально прописывать вашу же среднюю скорость, при условии, если для этих дорог сервером установлена скорость близкая к установленной им же скорости дороги, по которой вы едете. Другими словами: если скорость ближайших дуг по прогнозу сервера примерно та же, что и на дуге, где вы едете, но вы при этом едете существенно быстрее прогноза сервера, то и на ближайших дугах по вашему пути подставлять вашу скорость вместо той, что задана сервером.

Одна из важных проблем тут кроется в том, что надо бы распространять этот принцип не только на ближайшие дуги (то есть те, что исходят из узла, к которому вы приближаетесь), но и на шаг(узел) или несколько шагов далее. Иначе может статься, что если вы быстро проедете по короткой дуге, то программа может не успеть внести коррекцию в следующие дуги. Может это и не страшно, но если микрообъезд "объезжает" не одну, а более одной дуги вашего правильного (прямого) маршрута, то программа, "исправив" скорость ближайшей маленькой дуги, не тронет скорость следующей дуги, из-за чего микрообъезд может все равно возникнуть по причине "медленности" следующей дуги, которая расположена ранее места "возврата" микробъезда.
Учитывая, что исправление скорости на дугах требует перерасчета маршрута (чтобы это исправление имело смысл), нужно понимать, что тут еще и критична оперативность перерасчета маршрута. И если такой оперативности недостаточно, то нужно еще городить алгоритм неполного перерасчета маршрута (чего сейчас в программе нет).

Так что в принципе все это возможно, но трудоемкость модификации алгоритмов вряд ли "зажжет" автора на написание такой системы.

_________________
Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предложение по роутингу
UNREAD_POSTДобавлено: Пн, 1 фев 2010 16:51 
Не в сети
продвинутый тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт, 2 окт 2009 12:29
Сообщения: 158
Откуда: Москва
Псевдоним: gzvaq
КПК: Xperia X10 mini pro
а/м: Nissan Note
saddam писал(а):
Предлагаю при ведении по маршруту учитывать текущую скорость автомобиля.
Проблема в том, что бОльшая часть нафигаторов, учитывающих пробки ведут в объезд пробки любыми путями. Не буду говорить про навител - там это доходит до маразма. Здесь пока столкнулся только один раз: в воскресенье пролетая по МКАД со скоростью более 90 км/ч только по некоторой опытности не свернул на объезд "пробки" длинной около 100 метров через парковку автоцентра.
Решение достаточно простое - добавить в весовую часть алгоритма трассировки "спрямляющий коэффициент" или если объезд короче 400 метров - не предлагать. Можно уменьшить жадность пробочной части.....


Скорее, был бы более полезен обратный вариант: если скорость нафигатора существенно медленнее предсказанной, то значит впереди что-то случилось, и надо линять. Пример: если при выезде на МКАД влезаешь в ползущую около 15 кмч пробку, то вероятнее всего это надолго...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предложение по роутингу
UNREAD_POSTДобавлено: Пн, 1 фев 2010 17:03 
Не в сети
заслуженный тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт, 16 мар 2007 17:03
Сообщения: 418
Псевдоним: Oe91u
КПК: HTC HD2, WM6
а/м: Skoda Octavia
Abyrvalg писал(а):
Вообще выбор стратегии движении в Покетгисе довольно гибкий, 5 вариантов, с разным значением "спрямляющего" коэффициента.

Подозреваю, что в ночное время и в выходные есть случаи, когда это не помогает. См. вопрос 554 в Мантисе.
Надеюсь, что по завершении пересчета статистики и/или каких-то доработок ситуация исправится.

_________________
На внешнем ТТК напротив Сити полегчало! - Богомол ждет ваших сообщений об ошибках в сборнике путеводных знаний открытых дорожных карт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предложение по роутингу
UNREAD_POSTДобавлено: Пн, 22 фев 2010 22:09 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн, 10 ноя 2008 0:48
Сообщения: 2
КПК: Sony-Ericsson Xperia X1
а/м: Chevrolet Lacetti Sedan
Станислав Кузнецов писал(а):
Учитывая, что исправление скорости на дугах требует перерасчета маршрута (чтобы это исправление имело смысл), нужно понимать, что тут еще и критична оперативность перерасчета маршрута. И если такой оперативности недостаточно, то нужно еще городить алгоритм неполного перерасчета маршрута (чего сейчас в программе нет).
Так что в принципе все это возможно, но трудоемкость модификации алгоритмов вряд ли "зажжет" автора на написание такой системы.

Собсно, можно трассировку и не трогать, а в алгоритме ведения предусмотреть анализ длинны последующих трех дуг маршрутного графа.
Примем за массив "не проеханых" дуг D[n]. Нулевая дуга соответствует текущей.
L(D[i]) - длинна дуги.
Vt - текущая скорость.
G[n] - орграф дорог. g(D[i]) - функция сопоставления D и G.
если (L(D[1])+ L(D[2])+L(D[3]))<500 и Vt>60 и g(D[0])=g(D[4]) тогда объединить D[0] и D[4].
если (L(D[1])+ L(D[2])+L(D[3]))<300 и Vt>40 и g(D[0])=g(D[4]) тогда объединить D[0] и D[4].
если (L(D[1])+ L(D[2])+L(D[3]))<200 и Vt>10 и g(D[0])=g(D[4]) тогда объединить D[0] и D[4].
Ну, примерно, так...
ИМХО, логично добавить в алгоритм ведения немного мозгов для принятия оперативных решений. Трассировка - стратегия маршрута, ведение - тактика.

Или банально увеличить штраф левого поворота. Тогда нанообъезды будут стоить дороже.

Извините, припозднился... ;-) Работа...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предложение по роутингу
UNREAD_POSTДобавлено: Ср, 24 фев 2010 12:05 
Не в сети
продвинутый тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт, 2 окт 2009 12:29
Сообщения: 158
Откуда: Москва
Псевдоним: gzvaq
КПК: Xperia X10 mini pro
а/м: Nissan Note
saddam писал(а):
Или банально увеличить штраф левого поворота. Тогда нанообъезды будут стоить дороже.


+1.

Причем, та же байда со светофорами. Каждый светофор - это в среднем 30 секунд остановки для ожидания такта. Независимо от дорожной обстановки (пробка или нет). На пробкострелках перед светофором часто достаточно длинный прямые участки, чтобы это влияло на скорость по маршруту "в среднем". При этом очень многие светофоры есть на карте.

Пример. Вчера - относительно свободно на дорогах. Я нахожусь в районе метро Авиамоторная недалеко от выезда на ТТК, мне надо на Шаболовку. Вместо того, чтобы проехать по бессветофорному ТТК, навигатор меня тянет через Садовое "считать светофоры". Стратегия "быстрее".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предложение по роутингу
UNREAD_POSTДобавлено: Ср, 24 фев 2010 12:14 
Не в сети
мегатестер

Зарегистрирован: Пт, 16 мар 2007 21:01
Сообщения: 982
Псевдоним: Uf41u
КПК: Galaxy S6, сток 5.0.2, root
штраф за светофор так или иначе учитывается в статистике. А вот штраф за левый поворот/разворот я бы ввел (желательно настраиваемый пользователем).

_________________
счастье уже наступило с "Вт, 27 сен 2011 17:24" (с)VctOs


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Copyright © 2006-2011 "VctOs"


SpyLOG Rambler's Top100