Навигатор "PocketGis"
http://www.pocketgis.biz/forum/

Чудеса маршрутизации
http://www.pocketgis.biz/forum/viewtopic.php?f=2&t=8123
Страница 1 из 2

Автор:  muromets [ Ср, 15 окт 2014 1:05 ]
Заголовок сообщения:  Чудеса маршрутизации

Как-то странно сработал ПГС в прошлую пятницу. Утром бодро и в ветерком завёл меня в стоячую пробку на внешней стороны ТТК. От Спартаковской до Рижской 4 км ехали 1,5 часа. Оказалось, что вот уже неделю (!) на внешней стороне Рижской эстакады сняли асфальт, поэтому все ползли 5-10 км-час. Странно, неужели ПГС об этом не знает? В связи с выходом андроидной версии статистика перестала собираться? (Кстати, сегодня сказали, что теперь делают другую сторону той же эстакады, так что теперь стоит внутренняя сторона. Знает ли об этом ПГС?)

Зато вечером того же дня ПГС классно показал себя при подъезде к Владимиру со стороны Ставрово. После того как оказалось, что левый поворот на Горьковское отменен из-за реконструкции (см.http://www.pocketgis.biz/mantis/view.php?id=3028), очень быстро переложил маршрут через Собинку-Радужный-Улыбышево (+20км) из-за стоячей на 5-6 км пробки в сторону Владимира.
Получается, ПГС знал о пробке под Владимиром, но не знал про ТТК? ЧуднО это как-то...

Автор:  Димон [ Ср, 15 окт 2014 20:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чудеса маршрутизации

Это не баг, это фича. Аналогичная ситуация с шоссе Энтузиастов. В то время когда оно занимает полтора часа пробковоротчики туда не ездят, поэтому качество статистики заметно хуже по сравнению с безальтернативными дорогами типа МКАД или Рязанки с Волгоградкой - их не объехать никакими алгоритмами.
По поводу ремота на ТТК тоже обратил внимание повышенную прокладываемость маршрута там относительно реальной ситуации. Тут есть еще такая специфика - пунктирный режим - они месяц перекрывают 4 ряда из 5, а потом месяц 1 ряд из пяти и скорость на участке возрастает. Или сейчас там ковыряют, а через месяц на 100м ближе. В генерации статистики при этому участвуют данные не месяца и не двух, п полгода-год если не больше. Врезультате средняя температура по больнице показывает "стабильно тяжелое состояние пациента" и несколько периодов клинической смерти система нивелирует. Ситуация опять-же усугубляется тем, что пробковоротно-подкованные персонажи посмотрели яндекс, не поехали на ТТК и сервер так и не узнал про полуторачастовой стояк.

Автор:  muromets [ Чт, 16 окт 2014 0:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чудеса маршрутизации

Как-то это всё неправильно... Если всё равно смотреть яндекс, зачем тогда пгс? Получается, я честно доверился проге, и поплатился. А надо всё время ждать подвоха? Статистику формируют десять человек по всей москве? В отсутствие других источников её просто не будет.

Автор:  Олег Верещагин [ Чт, 16 окт 2014 8:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чудеса маршрутизации

С выходом версии под Android ситуация должна улучшится.

Автор:  gazzz [ Чт, 16 окт 2014 15:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чудеса маршрутизации

Виктор вроде как говорил о секретных датчиках, эквивалетных тысячам водителям с ПГС. Неужели и эти датчики не справились с задачей рутинга?

Хотя всегда можно сказать, что альтернативные маршруты ещё хуже.

Автор:  Димон [ Чт, 16 окт 2014 16:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чудеса маршрутизации

Они есть, и их влияние заметно с самого момента их появления, но в последние месяцы поток данных от них периодичесик сбоил и непонятно было восстановится он или нет. Кроме того есть вещи впринципе не покрываемые системами с данными пользователей (ЯК, СГ, НТ, ПГС, Waze, Google) например железнодорожные переезды в области и подобные временные затыки. Это только камеры и диспетчеры могут качественно мониторить такие участки.

Автор:  muromets [ Чт, 16 окт 2014 21:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чудеса маршрутизации

Получается, что нет их - секретных датчиков - или они не срабатывают, раз затор на ТТК не виден. Сегодня ПГС опять пытался меня завести на проблемный участок (теперь ковыряют внутреннюю сторону) Хотя сегодня все участки проблемные...
Не считаю, что это правильно, если использование ПГС без помощи яндекса приводит к грубым ошибкам маршрутизации. Я например не могу смотреть яндекс на своем девайсе - тормозит безбожно. Тем более в движении.

Предлагаю начать открытый разговор о том, какие еще источники можно использовать для улучшения работы программы и как эти данные интегрировать в её работу.

Автор:  Димон [ Чт, 16 окт 2014 21:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чудеса маршрутизации

Вообще с самого начала ГО обозначил грань между желаемым и действительным. Первый абзац http://www.pocketgis.biz/
ГО писал(а):
Основным назначением программы является поддержка принятия решений относительно ориентирования на местности и выбора маршрута для проезда на автомобиле и сбор данных о состоянии автодорожного трафика.

То есть программа говорит и показывает НЕЧТО, что МОЖЕТ ПОМОЧЬ при выборе маршрута и езде по нему. Принципиально программа не сообщает сведения о правилах проезда сложных мест именно потому что водятел обязан не терять бздительности и следить за знаками-разметкой. Актуальность пробкоинформации - это скорее вопрос чем утверждение. Все действующие зарубежные системы (ответвенные) основаны на работе ответвенных лиц и федеральном финансировании как элемент дорожной инфраструктуры.

Мы здесь какбы другими делами занимаемся - выручаем друг-друга. Хорошо если кто кого выручил, и не раз, но если никто в четверг вечером в час пик не поехал оценивать масштаб катастрофы на ремонтируемом участке ТТК - тут уже сложнее найти что виновато. Средств принятия решений - масса. Можно следить за всякими программами-сервисами, можно тусовать на всяких форумах, где обсуждают ремонты дорог и ограничения движения. Можно никуда не смотреть, просто пару раз проехать мимо, увидеть что там задница и гастарбайтеры курят бамбук и никто не работает и больше туда не ездить.

По поводу "не могу все посмотреть так как железо слабое". Вот это на мой взгляд принципиальный момент. Москва - сложнейший город в мире. После Дели, Бомбея, Бангладеш и Уаркутутурка. Во всех Лондонах-Нью-Ёрках-Парижах-Берлинах учет пробочной ситуации не состовляет и 10% от московского. Реально город-катастрофа. Здесь ничего просто не решается и не дается. Просто двумя строчками ниже нажмите CARPC P4, 2Ггц, 512, 60Hdd вмашине и оцените подход к этой проблеме, коллега.

Автор:  VctOs [ Пт, 17 окт 2014 15:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чудеса маршрутизации

muromets писал(а):
Предлагаю начать открытый разговор о том, какие еще источники можно использовать для улучшения работы программы и как эти данные интегрировать в её работу.
начинайте. Договаривайтесь с возможными источниками о (публичных) условиях передачи сырых данных, условия публикуйте, бум открыто обсуждать.

:wink:

ГО со своей стороны сделал все, что мог. В том числе почти дышит версия для Андроида с которой были связаны надежды на светлое будущее.

Автор:  VctOs [ Пт, 17 окт 2014 16:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чудеса маршрутизации

muromets писал(а):
Утром бодро и в ветерком завёл меня в стоячую пробку на внешней стороны ТТК. От Спартаковской до Рижской 4 км ехали 1,5 часа.

Вы точно знаете, что был маршрут по которому этот путь моно было объехать хотя бы за 1:20?

Цитата:
Сегодня ПГС опять пытался меня завести на проблемный участок (теперь ковыряют внутреннюю сторону) Хотя сегодня все участки проблемные...
об том и спич. По ходу развития ЯП мириады автомобилистов "соскакивают" на переулки с целью объезда (ремонтируемой) автомагистрали, от этого ситуация на возможных объездах становится гораздо хуже чем на объезжаемых участках.

Автор:  huser [ Пт, 17 окт 2014 20:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чудеса маршрутизации

VctOs писал(а):
muromets писал(а):
Предлагаю начать открытый разговор о том, какие еще источники можно использовать для улучшения работы программы и как эти данные интегрировать в её работу.
начинайте. Договаривайтесь с возможными источниками о (публичных) условиях передачи сырых данных, условия публикуйте, бум открыто обсуждать.

Начинаю - яндекс.
Уже давно предлагает всем желающим свои данные. Правда он вроде выдает не сырые данные, но на то он и лидер рынка чтобы под него подстраивались, а не он он под кого то - нужны данные, пожалуйста, но для понимая своей программой конвертируйте эти данные сами.

Автор:  Димон [ Пт, 17 окт 2014 23:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чудеса маршрутизации

Я против. Яндекс (как и Гугль) хороши только их на "посмотреть". Строить маршруты, а тем более ездить по ним окажется намного хуже чем по ПокетГису. Проблема в том, что в системе подсчета баллов загруженности города и конкретных дорог они все столько наломали дров, что теперь уже никто не ответит по какому принципу красится красным, а где желтым. В ПокетГИсе намного больше градаций и эти градации намного адекватнее связаны со статистикой и построением маршрутов. У того-же яндекса впринципе меньше опыта прокладки маршрута - вы то сами видели какие он маршруты строит???

Поэтому посмотреть какие-то атласы-карты-пробки - это гут, а строить маршруты по ним - это явный эволюционный откат. Вобщем свою голову на плечах заменить нечем.

Автор:  Fiks [ Пт, 17 окт 2014 23:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чудеса маршрутизации

Кроме жёлто-красно-зелёного они как-то выдают скорость (если на PC карте мышку подвести: 5 7 10 15 20 25.. )
Но данные там
1) с задержкой минут 5-10
2) пока мы их обработаем пройдёт ещё 2 минуты, в узкий зелёный переулок ломанутся все участники ЯП и забьют его до стоячей пробки.

ЯП не учитывает, что дороги бывают широкие, где "краснота" рассасывается за 5 минут и узкие, где, например, 10 машин создадут очередь на светофор, потому что за один 2-х минутный цикл проезжают только трое.

У ЯПа по ночам очень странный и неправильный стояночный фильтр - в тихих переулках, где я точно знаю что пусто, у них коричневое (ниже 5 или 2-х? км/ч). И не только по ночам, последнее время просто не в час пик.

А в час пик ЯП вообще все портит, иногда выгоднее поехать в красноту, потому что большинство, увидев это, туда не поедет и там окажется чисто.

Автор:  VctOs [ Сб, 18 окт 2014 0:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чудеса маршрутизации

хотелось бы услышать уважаемого муромца, что именно он имел ввиду, если то же самое, на этом "открытый разговор" можно закрывать. #drinking#

Автор:  huser [ Сб, 18 окт 2014 11:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чудеса маршрутизации

Димон, Fiks, не путайте качество маршрутизатора и качество отображаемых пробок.
Никто не спорит, что маршруты яндекс строит отвратительные (а иначе, что мы все бы здесь делали? перешли бы давно на яндекс) - сколько раз наблюдал, что когда я не поехал в объезд пробки, а поехал тупо по пробке, маршрут перестраивался с более быстрым временем. Т.е. он знает, что по пробке быстрее, но посылает в объезд.
Это все есть, но нам же не их маршрутизатор нужен, а их прободные данные. Вот они у них на высоте - по крайней мере самая адекватная информация из всех подобных систем. И если говорить, что она плохая и не качественная и поэтому нам и бесплатно не нужна, то какая тогда по вашему качественная и где ее взять?!

Автор:  Димон [ Сб, 18 окт 2014 12:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чудеса маршрутизации

Я только написал, что таксебецкие пробкоданные являются причиной таксебецкой маршрутизации и нам оно ненадо. У яндекса узкая специализация - он оперативно показывает внезапно-возникший затык в городе а изредка и в области. Но чтобы ездить по городу этого недостаточно. Надо ЗНАТЬ город. Математическая модель, статистика. Для решения таких глобальных проблем нужен обстоятельный подход. Надо чтобы руки с головой дружили, а не деньги друг-из-друга выколачивали. Тогда есть о чем разговаривать. Еще раз - атласы полезно посмотреть, затем включить мозг и поразмыслить над маршрутизацией, чтобы в мега-ахтунг просто не въехать.

Не скрою, в Покетгисе приходится 2-3 раза финиш переставить чтобы понять что он вообще думает о такого рода предстоящей поездке.

Автор:  deep125 [ Вс, 19 окт 2014 18:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чудеса маршрутизации

Димон писал(а):
...
У того-же яндекса впринципе меньше опыта прокладки маршрута - вы то сами видели какие он маршруты строит???
...

Я по ним езжу. Доверяю на все 100%. Кстати раньше у него была одна болезнь. Старый граф. Вылечили!

Автор:  gazzz [ Вс, 19 окт 2014 20:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чудеса маршрутизации

deep125 писал(а):
Димон писал(а):
...
У того-же яндекса впринципе меньше опыта прокладки маршрута - вы то сами видели какие он маршруты строит???
...

Я по ним езжу. Доверяю на все 100%. Кстати раньше у него была одна болезнь. Старый граф. Вылечили!

а Москва подкинула новый граф на Ш.Энтузиастов и Рязанском П. )) и опять у Я. старый граф.

Автор:  Shadow Wizard [ Пн, 20 окт 2014 8:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чудеса маршрутизации

Дык у них апдейты раз в месяц... неудивительно.

Автор:  Олег Верещагин [ Пн, 20 окт 2014 9:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чудеса маршрутизации

Раз в месяц? Вчера в ЯН скачивал карты за июнь.

Автор:  VctOs [ Пн, 20 окт 2014 9:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чудеса маршрутизации

поскольку автор предложения ничего конкретного сообщить не готов, рискну напомнить о правиле не обсуждать здесь ничего кроме пгс.
кста, в правилах есть еще п.4, в этом разделе мы не обсуждаем ошибки маршрутизации.

Автор:  muromets [ Пн, 20 окт 2014 21:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чудеса маршрутизации

Когда предлагал начать открытый разговор по теме исправления грубых ошибок маршрутизации, то хотел сказать следующее. Насколько я понимаю, прокладка маршрута есть вопрос построения оптимального пути во взвешенном графе дорожной сети с учётом конкретной дорожной ситуации. Сами алгоритмы построения такого пути известны, и дело скорее всего не в них, а в том, каким образом рассчитываются веса, присваиваемые ребрам графа. Насколько я понял (поравьте меня, если я неправ) расчёт весов идет (исключительно или по преимуществу) на основе данных от пробкопроходчиков, собираемые за значительный промежуток времени. Поэтому если таковых мало, то и выборка непредставительная, и статистика плохо отражает действительность. Прогноз, построенный на основе таких данных, будет строиться с учетом дорожной ситуации, усредненной за большой промежуток времени, и неспособен учитывать резкие изменения дорожной ситуации, такие как большое ДТП или начавшаяся дорожная реконструкция. В таком случае возникает грубая ошибка маршрутизации (об этом уже писал здесь : http://www.pocketgis.biz/forum/viewtopic.php?f=2&t=7997) Чтобы устранить такие ошибки, надо иметь возможность учитывать эти изменения, пользуясь сторонними источниками информации, если такая возможность есть. Какие источники можно ещё использовать, я пока не знаю (здесь вроде бы назвали открытые данные от ЯК ?).Тогда нужна исчерпывающая информация о формате, в котором такие данные предоставляются. При этом главный вопрос состоит в том, как именно корректировать веса с учётом таких данных. Это требует проработки: нужно знать как формат данных, так и способ расчёта весов, применяемый в настоящее время (дабы не наломать дров). Об этом я и предлагал поговорить.

P.S. Прошу прощения что долго не отвечал на вопросы - был в отъезде без инета. Если модераторы посчитают, что я поднял тему не в том разделе, то прошу принять мои извинения и по возможности перенести тему в правильный раздел.

Автор:  huser [ Пн, 20 окт 2014 23:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чудеса маршрутизации

А вообще, неужели у нас большой выбор поставщиков сторонней информации?

Автор:  deep125 [ Вт, 21 окт 2014 9:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чудеса маршрутизации

huser писал(а):
А вообще, неужели у нас большой выбор поставщиков сторонней информации?

Кажись я тут описывал поставщиков. viewtopic.php?f=12&t=2115

Получается весь интернет поставщик.

Автор:  huser [ Вт, 21 окт 2014 10:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чудеса маршрутизации

deep125 писал(а):
huser писал(а):
А вообще, неужели у нас большой выбор поставщиков сторонней информации?

Кажись я тут описывал поставщиков. viewtopic.php?f=12&t=2115

Получается весь интернет поставщик.

Причем здесь рассуждения о том, отключать статистику или нет? Мы тут речь ведем о том, где брать онлайн информацию.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/