Навигатор "PocketGis"
http://www.pocketgis.biz/forum/

(06) Маршрут до угловых домов
http://www.pocketgis.biz/forum/viewtopic.php?f=3&t=173
Страница 1 из 2

Автор:  Антон Губарьков [ Вт, 8 авг 2006 9:01 ]
Заголовок сообщения:  (06) Маршрут до угловых домов

Виктор, я заметил особенность в программах PGIS и PGPS, объяснение для которой я найти не могу.

Есть дом по адресу ул. Тимура Фрунзе, 24. Он стоит на углу улиц Тимура Фрунзе и Зубовского проезда. Подъезд к этому дому возможен с обеих улиц.

Если задать этот адрес в качестве точки финиша, то

*PGPS с маниакальным упорством ведет к нему через ул. Тимура Фрунзе, независимо от точки старта, даже когда явно удобнее и быстрее проехать через Зубовский пр.
* PGIS с тем же упорством ведет через Зубовский

Этот район имеет очень много односторонних улиц и такое упорство приводит к курьезным маршрутам.
Я этот район знаю и это не напрягает. Но если кто не знает....

Автор:  VctOs [ Вт, 8 авг 2006 9:37 ]
Заголовок сообщения: 

В LMAK есть режим захвата финишной дуги с учетом заданного имени улицы, но, боюсь, им никто не пользуется.
Поэтому вероятнее всего имеет место быть обыкновенное неустойчивое решение задачи поиска ближайшей дуги. Для точки находится одна дуга, а для дома, представленного в виде полигона - другая.

Автор:  Димон [ Вт, 8 авг 2006 10:08 ]
Заголовок сообщения: 

а из двух финишных дуг выбрать ту, до которой маршрут лучше?

Автор:  Антон Губарьков [ Вт, 8 авг 2006 10:22 ]
Заголовок сообщения: 

Димон писал(а):
а из двух финишных дуг выбрать ту, до которой маршрут лучше?


какой маршрут лучше - зависит от точки старта.

Автор:  Димон [ Вт, 8 авг 2006 10:46 ]
Заголовок сообщения: 

Извиняюсь, это я "программе" предложил заняться выбором лучшего маршрута, конечно многое зависит от точки старта :wink:

Автор:  Антон Губарьков [ Вт, 8 авг 2006 10:58 ]
Заголовок сообщения: 

Я, в общем, предлагал последний участок маршрута от дороги до выбранной точки/объекта тоже учитывать.
При прокладке по наименьшему времени считать, что он преодолевается пешком.

Было бы, конечно, здорово вообще рассматривать пешие добежки до цели. Т.е. после прокладки показать: последний пеший участкок ХХХ м. OK/Cancel. Если на улице ливень или мороз за -20, то топать 400 м - не лучший вариант. Пеший участок выделить другим цветом и сменить форму курсора и масштаб при достижении места парковки.

Например, цель - в конце длинной улицы с односторонним движением (Тимура Фрунзе, напр.). Совсем необязательно ехать до цели. Возможно, можно припарковаться около конца этой улицы и дойти до цели пешком.
Пешком ведь можно под "кирпич", правда?
Аналогично с магистралями. Допустим, утром на Кутузовском пробка в центр, а мне надо к жилому комплексу "Эдельвейс" (это башня такая в районе перекрестка с Минской ул.).
Я спокойно подъезжаю по свободной стороне. Паркуюсь на Минской и иду пешком вместо того, чтобы разворачиваться на забитом перекрестке с Рублевкой и стоять в пробке.

Понятно, что для 100% эффективности нужно ещё и знать места, где запрещена стоянка. Но в России строгость закона компенсируется необязательностью исполнения...

очевидно, такой способ прокладки маршрута должен быть отключаемым.
Надеюсь, что свою идею изложил не слишком путанно...

Автор:  Димон [ Вт, 8 авг 2006 11:04 ]
Заголовок сообщения: 

+1. Кстати очень порадовала кнопка retry, которая позволяет в качестве начального отрезка маршрута использовать пунктирную "пешеходную" линию. Наконецто смог прокладывать маршрут, находясь у дома, а не находу после выезда на дорогу. Что-то аналогичное и осмысленное у финиша будет нелишним.

Автор:  Alligator. [ Ср, 9 авг 2006 9:37 ]
Заголовок сообщения: 

Схожие идеи мы уже немного обсуждали с VctOs ...
http://www.pocketgis.biz/forum/viewtopic.php?t=69

Для наглядности картинка - вместо того, чтобы припарковаться на Песчаной площади, меня программа пыталась погнать в объезд ...

Наверное всё-таки лучшее решение, чтобы программа показывала два варианта подъезда (с указанием до какого на сколько быстрее доехать) и давала пользователю возможность выбрать ...

Вложения:
PGPS screen.jpg
PGPS screen.jpg [ 81.1 Кб | Просмотров: 21874 ]

Автор:  VctOs [ Ср, 9 авг 2006 10:15 ]
Заголовок сообщения: 

По ул. Тимура Фрунзе, 24 ситуация попроще потому что этот угловой дом действительно находится в непосредственной близости (ближе 70 м) от двух дуг графа. Отступление от 70-метрового порога чревато неприятностями типа непреодолимости участка от машины до финиша (река, ж/д, эстакада, забор...).

Автор:  Alligator. [ Ср, 9 авг 2006 10:37 ]
Заголовок сообщения: 

VctOs писал(а):
По ул. Тимура Фрунзе, 24 ситуация попроще потому что этот угловой дом действительно находится в непосредственной близости (ближе 70 м) от двух дуг графа. Отступление от 70-метрового порога чревато неприятностями типа непреодолимости участка от машины до финиша (река, ж/д, эстакада, забор...).


непреодолимость может быть и при 20м от точки до дороги :( :!:

но если пользователю предлагать выбрать какая из двух точек подъезда к финишу ему нравится, то наверное можно считать эту проблему решенной ...

Автор:  VctOs [ Ср, 9 авг 2006 11:30 ]
Заголовок сообщения: 

Alligator. писал(а):
непреодолимость может быть и при 20м от точки до дороги :( :!:

Может, но с очень незначительной вероятностью

Alligator. писал(а):
но если пользователю предлагать выбрать какая из двух точек подъезда к финишу ему нравится, то наверное можно считать эту проблему решенной ...

Чтобы этим выбором воспользоваться пользователь должен знать местность. Если он знает местность он и без программы подъедет к финишу с нужной стороны. Поэтому этой проблемы фактически не существует. Существует другая проблема при которой пользователь не в состоянии выбрать или назначить место парковки на финише.

Автор:  Антон Губарьков [ Ср, 9 авг 2006 11:42 ]
Заголовок сообщения: 

Alligator. писал(а):
непреодолимость может быть и при 20м от точки до дороги :( :!:


Коллеги, я писал про добежки по улицам. От улицы вглубь квартала или района - это за пределами наших знаний. (По крайней мере при текущей карте).
Я не предлагал кварталы по диагонали пересекать пешком.

Пешком железная дорога, например, непреодолимым препятствием не является. Зато забор - является. Но такие вещи на карте не обозначены.
Единственное препятствие, которое мы можем учитывать это река.

Автор:  Димон [ Ср, 9 авг 2006 11:45 ]
Заголовок сообщения: 

Может договориться по расстоянию? Предлагаю до 60 метров трассировать пунктиром попрямой. Соответственно кому не так программа предложит "пройтись" - не обижаться.

Автор:  Alligator. [ Ср, 9 авг 2006 11:49 ]
Заголовок сообщения: 

VctOs писал(а):
Alligator. писал(а):
непреодолимость может быть и при 20м от точки до дороги :( :!:

Может, но с очень незначительной вероятностью

Я не готов провести статистическое исследование по зависимости вероятности наличия непреодолимого препятствия в зависимости от расстояния ;)

VctOs писал(а):
Alligator. писал(а):
но если пользователю предлагать выбрать какая из двух точек подъезда к финишу ему нравится, то наверное можно считать эту проблему решенной ...

Чтобы этим выбором воспользоваться пользователь должен знать местность. Если он знает местность он и без программы подъедет к финишу с нужной стороны. Поэтому этой проблемы фактически не существует. Существует другая проблема при которой пользователь не в состоянии выбрать или назначить место парковки на финише.

Во-первых, если я знаю дворы вокруг точки, куда мне надо приехать, это не означает, что я могу без навигации выбрать оптимальный при текущих дорожных условиях маршрут. :(

Во-вторых, даже если место мне не знакомо, то увидев его на карте я с большой долей уверенности смогу сказать, от какой точки мне будет удобнее дойти до нужного места (=заданного финиша). :)

И в-третьих, меньше будет претензий к программе. В конце концов, она не сама привела меня к забору, через который не перелезть, а предложила мне выьрать, куда меня превести... ;)

Автор:  Alligator. [ Ср, 9 авг 2006 11:55 ]
Заголовок сообщения: 

Димон писал(а):
Может договориться по расстоянию? Предлагаю до 60 метров трассировать пунктиром попрямой. Соответственно кому не так программа предложит "пройтись" - не обижаться.


Ну вопрос был о том, что можно пройти 60м до дома от одной улицы, а можно 100м от другой. Но ехать до второй улицы может быть намного быстрее (см например картинку выше) ...

Автор:  Димон [ Ср, 9 авг 2006 12:49 ]
Заголовок сообщения: 

Кто знает дорогу по кварталу - пусть верно задает точку финиша - до куда надо ехать, а пешую прогулку пусть держит в голове. Не такая уж и большая проблема.

Автор:  Антон Губарьков [ Ср, 9 авг 2006 13:26 ]
Заголовок сообщения: 

ещё одна иллюстрация в поддержку идеи, что захват ближайшей дороги - не всегда самый лучший маршрут.
нужны ли пояснения?

Вложения:
PGPS screen.jpg
PGPS screen.jpg [ 27.22 Кб | Просмотров: 16883 ]

Автор:  Димон [ Ср, 9 авг 2006 13:32 ]
Заголовок сообщения: 

Плохая иллюстрация. :D Где ты собрался машину кинуть - на набережной? умусора под носом? или на строительстве коолектора? Программа нормальный маршрут проложила как раз к тому месту где реально запарковаться.

Автор:  Антон Губарьков [ Ср, 9 авг 2006 13:39 ]
Заголовок сообщения: 

Димон писал(а):
реально запарковаться

Программа все правильно проложила.


Раз пошла такая пьянка....
Найти в зоне указанного финиша парковку/и, через интернет выяснить наличие мест и проложить автомобильный маршрут на свободную парковку. Далее пешком или на общественном транспорте.. :shock:

Должно работать только в центре Москвы и других городов, где парковка на улицах весьма проблематична.

Жаль, только жить в эту пору прекрасную... (с) Некрасов.

Автор:  Alligator. [ Ср, 9 авг 2006 14:15 ]
Заголовок сообщения: 

Димон писал(а):
Кто знает дорогу по кварталу - пусть верно задает точку финиша - до куда надо ехать, а пешую прогулку пусть держит в голове. Не такая уж и большая проблема.

да вопрос не о том, кто знает, а кто не знает дорогу по кварталу

да вопрос не о том, "кто знает дорогу по кварталу" ...
а вопрос о том, что я не хочу ехать кругами лишние даже 10-15 минут ради того, чтобы идти до нужного дома на 10м меньше ...

а с какой стороны быстрее подъехать заранее не всегда можно угадать ... даже если знаешь квартал ...

Автор:  SilverCat [ Вс, 3 сен 2006 23:29 ]
Заголовок сообщения: 

+1

Автор:  Charly [ Пт, 3 авг 2007 14:05 ]
Заголовок сообщения: 

+10

Было бы очень полезно иметь возможность выбора нескольких начальных и нескольких конечных дуг в некотором радиусе от начальной и конечной точки.

Естественно это должно быть опционально, чтобы не задерживать прокладку для торопыг или уже в движении, но если у меня есть лишняя минута перед началом движения, то я бы хотел иметь возможность выбора нескольких ближайших дуг от точки старта.

Поясню примером: я стою во дворе, программа мне рисует пунктиром не одну, как сейчас, а несколько прямых линий до ближайших ребер, и я, глядя на карту (или зная этот двор) имею возможность "отключить" какие-то из этих ребер, как невозможные.

Аналогично при указании точки финиша я хочу увидеть ВСЕ варианты достижения точки от ближайших дуг, и глядя на увеличенную карту исключить из расчета те, которые являются непреодолимыми, на мой взгляд (и под мою ответсвенность)

После этого программа сможет проложить не один, а целое множество маршрутов с разными начальными и конечными точками, и выбрать из них оптимальный. (я согласен ждать, пока она это сделает)

При перепрокладке маршрута в движении также можно рассматривать все варианты разрешенных ранее точек финиша, но это уже чревато дополнительной увеличением времени расчета, которое может оказаться критическим, хотя при наших пробках времени для рассчета обычно очень много.

P.S.
название темы надо бы поменять на более адекватное.

Автор:  VctOs [ Пт, 3 авг 2007 17:03 ]
Заголовок сообщения: 

Charly писал(а):
название темы надо бы поменять на более адекватное.

предлагайте

--------------------------

Автор:  Charly [ Пн, 6 авг 2007 10:51 ]
Заголовок сообщения: 

предлагаю название для этой темы:

анализ дополнительных маршрутов с учетом выбора альтернативных стартовых и финишных дуг вблизи точек старта и финиша.

Автор:  Станислав Кузнецов [ Пн, 6 авг 2007 11:21 ]
Заголовок сообщения: 

Charly писал(а):
предлагаю название для этой темы:

анализ дополнительных маршрутов с учетом выбора альтернативных стартовых и финишных дуг вблизи точек старта и финиша.

Такая тема уже обсуждалась в форуме в других ветках.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/