PocketGis

Навигатор "PocketGis"

Обмен мнениями между пользователями и разработчиками PocketGis
Текущее время: Сб, 29 фев 2020 17:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Обновление Пробковорота "сентябрь-2008-II"
UNREAD_POSTДобавлено: Чт, 23 окт 2008 12:14 
Не в сети
Комодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт, 18 июл 2006 9:40
Сообщения: 2524
Откуда: Люберцы
Псевдоним: Garry
КПК: накрылся
а/м: Китайский скутер + Opel Zafira
holms33 писал(а):
Кончайте ерундой страдать и морочить статанализатор. Вы "прожигаете" пробку "здесь и сейчас", а стат выборки никогда не совпадут по времени и по скорости. ...

Хм.. Предлагаете забить на эту пробку? А кто ж тогда будет этот статанализатор учить? Если по этой пробке не ездить то статистики вообще по ней не появится...

Цитата:
Хотелось бы понять мнение большинства.
Какое из двух зол меньшее:
1. Сдельть крюк в 2раза больше кратчайшего пути из-за ошибочных красных стрелок на каких-то кратчайших дугах, но ехать быстро?
или
2. Ехать кратчайшим путем по пустым (не информированным) дугам с надеждой: авось повезет (см. пост Станислава чуть выше), и встать в "неразведанную" пробку, потерять больше времени, чем если бы поехали сразу объездной дорогой.

В отдельный опрос что ли вынести?

Естественно первое!

_________________
Замечания по карте OSM пишем на Mantis


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обновление Пробковорота "сентябрь-2008-II"
UNREAD_POSTДобавлено: Чт, 23 окт 2008 12:21 
Не в сети
мегатестер

Зарегистрирован: Пн, 26 ноя 2007 22:39
Сообщения: 567
КПК: Acer N311
holms33 писал(а):
2. Ехать кратчайшим путем по пустым (не информированным) дугам с надеждой: авось повезет (см. пост Станислава чуть выше), и встать в "неразведанную" пробку, потерять больше времени, чем если бы поехали сразу объездной дорогой.

Конечно большинство выберет первый вариант. Но кто может гарантировать, что на длинном пути не будет пробок? Тем более если увеличатся сроки жизни...


Последний раз редактировалось Gepard Чт, 23 окт 2008 13:04, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обновление Пробковорота "сентябрь-2008-II"
UNREAD_POSTДобавлено: Чт, 23 окт 2008 12:34 
Не в сети
продвинутый тестер

Зарегистрирован: Ср, 12 мар 2008 20:34
Сообщения: 62
Gepard писал(а):
Конечно большинство выберет второй вариант. Но кто может гарантировать, что на длинном пути не будет пробок? Тем более если увеличатся сроки жизни...

Тем не менее, я практически всегда выбираю вариант через Юбилейный или даже через Лесные поляны, а не вариант стоять напрямую через Королев на ул. Пионерская. Да, на переезде в Юбилейном тоже можно заторчать, да, до Лесных полян больше 10 км крюк получается. Да, наверное, не быстрее получаются такие объезды. Зато спокойнее и безопаснее. Едешь себе, радио слушаешь, а не в узком горлышке боками друг о друга трешься, с перспективой заторчать часа на 3 в ожидании ГБ2Д, поездках в страховую писать заявления и сдачи машины в сервис на покраску... Вот такая у меня логика!

p.s. Статистической стрелки на въед в Королев нет и, видимо, не будет. Пробку обычно видно еще с Ярославки. :?
Может стоит туда постоянный затор поставить...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обновление Пробковорота "сентябрь-2008-II"
UNREAD_POSTДобавлено: Чт, 23 окт 2008 13:04 
Не в сети
мегатестер

Зарегистрирован: Пн, 26 ноя 2007 22:39
Сообщения: 567
КПК: Acer N311
Перепутал и поправил сейчас: первый вариант.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обновление Пробковорота "сентябрь-2008-II"
UNREAD_POSTДобавлено: Чт, 23 окт 2008 20:22 
Не в сети
мегатестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн, 19 ноя 2007 12:15
Сообщения: 648
Псевдоним: ALPHA
КПК: HTC
а/м: Сhrysler 300
Gepard писал(а):
Конечно большинство выберет первый вариант. Но кто может гарантировать, что на длинном пути не будет пробок?

А ни кто и не гарантирует! Основной принцип работы ПГ - ВЕРОЯТНОСТНЫЙ:
- Вероятность попасть в пробку на неинформированом участе 50 на 50.
- Вероятность попасть в пробку на участе с устаревшими во времени данными (изначально зелеными) менее 0,5 (но более 0 :) )
- Ну, а если "устаревшие данные" красные, то ПГ туда и не потащит, что логично, ведь вероятность, что там еще сохранилась пробка, больше 0,5. ;)

А если красные стрелки исчезают за двадцать минут, то ПГ тащит! И, с вероятностью >0.5, вы попадете в пробку там, где она и была минут 25-40 назад. :)
Цитата:
Тем более если увеличатся сроки жизни...
Естественно, устаревающая во времени информация подводит вероятность ошибки к 50 на 50. А по факту может и не достигнуть половины ;)

Именно поэтому, вопрос я сформулировал так: "Какое из двух зол меньшее?"
А не: "какая ситуация лучше?" :D

Статистика должна работать на точность:
Есть устойчивые стат.данные - ПГ транслирует их в эфир!

Время жизни должно работать на информативность:
Стат.данные имеют большой разброс параметров - в эфир транслируется последний ПРОВЕРЕННЫЙ след пробкоходчика! До момента его затирания другим следом (приоритет №1) или до появления устойчивых данных на конкретный временной интервал! Прим.: Со временем статистики наберется больше, в т.ч. по местам описаным выше. И не надо своими жертвами мучать стат. анализатор пытаясь его научить за два проезда предсказывать ситуацию. Достаточно будет одной жертвы, которая первая встанет в пробку в 7 утра на 1й Владимировской, и одного счастливчика, который на свой страх и риск поедет по "красной" 1й Владимировской (потому как другие пути тоже будут красными) в 11-15 и, к удивлению, перекрасит ее в сочнозеленый цвет. А если, со временем, в интервале с 11-00 до 12-00 появится устойчивая статистика, что в это время все обычно свободно, то и стат. анализатор внесет свою лепту в увеличение точности прогнозов.

И, что естественно, должен быть избран временной интервал, когда один след пробкоходчика усредняется со следующим, а когда следующий начинает затирать полностью предыдущий (нечто уже предлагал Станислав). И этот временной интервал должен быть заведомо меньше времени жизни.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обновление Пробковорота "сентябрь-2008-II"
UNREAD_POSTДобавлено: Пт, 24 окт 2008 0:19 
Не в сети
продвинутый тестер

Зарегистрирован: Ср, 12 мар 2008 20:34
Сообщения: 62
А давно появился прогноз объезжаемой пробки?

См. картинку - маршрут был проложен программой прямо по ул. Гражданская, там, где сейчас нарисована оранжевая стрелка.
Эта оранжевая стрелка появилась, когда я свернул налево и поехал по параллельной улице.


Вложения:
valentinovka3.jpg
valentinovka3.jpg [ 27.03 Кб | Просмотров: 11497 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обновление Пробковорота "сентябрь-2008-II"
UNREAD_POSTДобавлено: Пт, 24 окт 2008 9:50 
Не в сети
Комодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт, 26 окт 2006 12:12
Сообщения: 3081
Откуда: Москва, Новопеределкино
КПК: Samsung Note II
а/м: SEAT Altea Freetrack
Может быть просто кто-то еще поехал прямо? Или это статистическая стрелка?

_________________
нɐwоԀ ツ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обновление Пробковорота "сентябрь-2008-II"
UNREAD_POSTДобавлено: Пт, 24 окт 2008 10:19 
Не в сети
гипертестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт, 22 ноя 2007 16:05
Сообщения: 1845
Псевдоним: 0ymA
КПК: Samsung Galaxy S3
TurMaster писал(а):
А давно появился прогноз объезжаемой пробки?
См. картинку - маршрут был проложен программой прямо по ул. Гражданская, там, где сейчас нарисована оранжевая стрелка.
Эта оранжевая стрелка появилась, когда я свернул налево и поехал по параллельной улице.
Совпадение 100%.
Это в корне неправильно - из такой ситуации делать вывод о наличии затора, хотя и в некоторых случаях такой вывод будет верным.

Мало ли, может, вам вдруг вздумалось сигарет купить в ларьке слева или к теще любимой заехать. :D

Другое дело, что можно в таких случаях спрашивать у пользователя - мол, пробка впереди была или что?
Но это уже обсуждалось...

_________________
Алексей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обновление Пробковорота "сентябрь-2008-II"
UNREAD_POSTДобавлено: Пт, 24 окт 2008 10:25 
Не в сети
продвинутый тестер

Зарегистрирован: Ср, 12 мар 2008 20:34
Сообщения: 62
cargo писал(а):
Может быть просто кто-то еще поехал прямо? Или это статистическая стрелка?

Оба варианта исключены. На более сильно загруженных дорогах, которые нельзя миновать, и по которым ездят заведомо чаще, статистических стрелок нет. Кто-то еще параллельно ехал по другому варианту маршрута (с другой стороны ж/д), это было видно по следу.
Эта рыжая стрелка появилась именно от меня. Плюс я еще несколько раз подобное замечал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обновление Пробковорота "сентябрь-2008-II"
UNREAD_POSTДобавлено: Пт, 24 окт 2008 10:30 
Не в сети
продвинутый тестер

Зарегистрирован: Ср, 12 мар 2008 20:34
Сообщения: 62
oscuro писал(а):
Совпадение 100%.
Это в корне неправильно - из такой ситуации делать вывод о наличии затора, хотя и в некоторых случаях такой вывод будет верным.

Мало ли, может, вам вдруг вздумалось сигарет купить в ларьке слева или к теще любимой заехать. :D

Другое дело, что можно в таких случаях спрашивать у пользователя - мол, пробка впереди была или что?
Но это уже обсуждалось...

Программа вела прямо. Я резко свернул и ушел на параллельную дорогу. Вероятность, что я именно пробку объехал, а не к теще на блины, на мой взгляд, достаточно высока. Спрашивать пользователя имхо не дело. Мы с вами, как тестеры, ответим, обычные юзеры только раздражаться будут...

А насчет совпадения - слишком часто я стал такие совпадения замечать при маневрах на перекрестке на незначительных дорогах - где никого других как правило нет вообще.

Вобщем, мне кажется, какая-то фича прикручена. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обновление Пробковорота "сентябрь-2008-II"
UNREAD_POSTДобавлено: Пт, 24 окт 2008 10:35 
Не в сети
Главный муз
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб, 13 янв 2007 15:14
Сообщения: 4207
Откуда: Москва
Псевдоним: СТАС
КПК: HTC Advantage Pro X7500
а/м: Nissan Tiida HB Tekna (AT)
TurMaster писал(а):
Вобщем, мне кажется, какая-то фича прикручена. :)

Ага. Или бага. А может даже багофича или фичебага. :lol:

Виктор, скажешь нам свой веский комментарий? Может и вправду это фича?

_________________
Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обновление Пробковорота "сентябрь-2008-II"
UNREAD_POSTДобавлено: Пт, 24 окт 2008 10:39 
Не в сети
Комодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн, 17 июл 2006 19:21
Сообщения: 3620
Откуда: Москва ЗАО
Псевдоним: Eugen
КПК: LG Nexus 5
а/м: TLC120
Наверняка статанализатору показалось, что ты на эту дугу заехал-таки... и он посчитал твой вектор движения по ней.

_________________
Изображение
Следите за новостями на Щебетателе
Ошибки по навигационным базам данных отправляйте в Богомола
ПокетГис особенно хорош с Удлинителем от Сеш
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обновление Пробковорота "сентябрь-2008-II"
UNREAD_POSTДобавлено: Пт, 24 окт 2008 10:43 
Не в сети
Главный муз
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб, 13 янв 2007 15:14
Сообщения: 4207
Откуда: Москва
Псевдоним: СТАС
КПК: HTC Advantage Pro X7500
а/м: Nissan Tiida HB Tekna (AT)
Eugene писал(а):
Наверняка статанализатору показалось, что ты на эту дугу заехал-таки... и он посчитал твой вектор движения по ней.

Вот тоже это подозреваю. Не хотелось бы, чтоб было поэтому.

_________________
Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обновление Пробковорота "сентябрь-2008-II"
UNREAD_POSTДобавлено: Пт, 24 окт 2008 11:09 
Не в сети
продвинутый тестер

Зарегистрирован: Ср, 12 мар 2008 20:34
Сообщения: 62
Типа заехал, постоял немного, чтобы покрасить ее в оранжевый, потом прыгнул назад и там свернул на другую дорогу? %) Т.е. из за тех же проводов высоковольтных на ж/д спутники принимались с помехами и положение определялось неправильно, с какими-нить скачками и рывками?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обновление Пробковорота "сентябрь-2008-II"
UNREAD_POSTДобавлено: Пт, 24 окт 2008 12:32 
Не в сети
Главный муз
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб, 13 янв 2007 15:14
Сообщения: 4207
Откуда: Москва
Псевдоним: СТАС
КПК: HTC Advantage Pro X7500
а/м: Nissan Tiida HB Tekna (AT)
TurMaster писал(а):
Типа заехал, постоял немного, чтобы покрасить ее в оранжевый, потом прыгнул назад и там свернул на другую дорогу? %) Т.е. из за тех же проводов высоковольтных на ж/д спутники принимались с помехами и положение определялось неправильно, с какими-нить скачками и рывками?

Из-за огрехов карты или/и точности позиционирования GPS, теоретически, вас могло "вынести" немного на ту дугу, а так как вы повернули там на 90 градусов, то линейная скорость вдоль той дуги (дороги, где потом проставилась оранжевая стрелка) получилась низкая, что и могло привести к такому явлению. Есть подозрение на аналогичное явление в ситуации проставления красных и оранжевых стрелок в туннелях (въезд/выезд в/из туннель/я часто сопровождаются искаженными данными с GPS о скорости, направлении и координатах).
По идее, такое явление не должно возникать, если сервер отсекает данные по скорости на дуге в случаях, если заезд на дугу был очень коротким. Однако, пока складывается ощущение, что такого отсечения сейчас нет.
P.S. Понятно, что отсекать короткие заезды на короткие дуги не стоит, но для дуг больше какой-то заданной минимальной длины, полагаю, стоит применять отсечение для коротких заездов.

_________________
Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обновление Пробковорота "сентябрь-2008-II"
UNREAD_POSTДобавлено: Пт, 24 окт 2008 14:16 
Не в сети
мегатестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн, 19 ноя 2007 12:15
Сообщения: 648
Псевдоним: ALPHA
КПК: HTC
а/м: Сhrysler 300
Станислав Кузнецов писал(а):
Eugene писал(а):
Наверняка статанализатору показалось, что ты на эту дугу заехал-таки... и он посчитал твой вектор движения по ней.

Вот тоже это подозреваю. Не хотелось бы, чтоб было поэтому.

Но такое иногда случается (не часто)! Толи привязки дуг не точны, то ли GPS заносит иногда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обновление Пробковорота "сентябрь-2008-II"
UNREAD_POSTДобавлено: Пн, 24 ноя 2008 18:22 
Не в сети
Главный муз
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб, 13 янв 2007 15:14
Сообщения: 4207
Откуда: Москва
Псевдоним: СТАС
КПК: HTC Advantage Pro X7500
а/м: Nissan Tiida HB Tekna (AT)
Давно хочу спросить VctOs: если на дуге в одно и то же время в аналогичные дни фиксируются разные скорости, но в некотором диапазоне, то будет ли выставляться статистика (там в это время)?

Например, в одни понедельники в 7 утра на дуге зафиксированы проезд с оставленным красными следами, в другие понедельники (в 7 утра) -- с ярко-оранжевыми, в третьи понедельники -- с просто-оранжевыми стрелками. Будет ли при достаточном накоплении этих данных там выставляться какая-либо стат-стрелка, или статанализатор посчитает этот участок (в 7 утра понедельника) статистически незначимым и будет оставлять его пустым?

_________________
Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Copyright © 2006-2011 "VctOs"


SpyLOG Rambler's Top100