PocketGis

Навигатор "PocketGis"

Обмен мнениями между пользователями и разработчиками PocketGis
Текущее время: Сб, 19 авг 2017 3:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Проекты стандартов по СТС автоматической фиксации АПН
UNREAD_POSTДобавлено: Пн, 23 июн 2014 13:01 
Не в сети
Главный обвиняемый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт, 6 июн 2006 21:06
Сообщения: 22654
КПК: FS Pocket Loox 720
Цитата:
ЭТО САМЫЙ ГЛАВНЫЙ (если оставить за скобками фальсификации) ВОПРОС АВТОМАТИЧЕСКОЙ ФИКСАЦИИ при использовании результатов для выявления АПН.

ответа на этот вопрос я в Вашем тексте не вижу. Вижу подтверждение актуальности вопроса. Но я и так знаю, что вопрос актуален. Избыточное документирование помогает исключить ошибку идентификации, но не погрешность измерения. что касается погрешности измерения, текущая практика предоставляет разрабам полный картбланш в этой области, основанный на идее о принципиальной допустимости грубых ошибок (это когда признаваемому нормально функционирующим устройству разрешается выдавать результат измерения, выходящий за пределы доверительного интервала).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проекты стандартов по СТС автоматической фиксации АПН
UNREAD_POSTДобавлено: Пн, 23 июн 2014 15:52 
Не в сети
заслуженный тестер

Зарегистрирован: Пт, 22 ноя 2013 16:30
Сообщения: 207
VctOs писал(а):
. Избыточное документирование помогает исключить ошибку идентификации, но не погрешность измерения. что касается погрешности измерения, текущая практика предоставляет разрабам полный картбланш в этой области, основанный на идее о принципиальной допустимости грубых ошибок (это когда признаваемому нормально функционирующим устройству разрешается выдавать результат измерения, выходящий за пределы доверительного интервала).

текущая практика предоставляет и возможность фальсификаций.

Вспомним рассказ разработчиков 21 марта про английский ЦАФАП - ручное отсеивание путем контроля смещения ТС за время по интервальным кадрам.
Чуть ли не половина.

пару км/ч в час ошибки конечно не выловить, но "классические" Жигули с якобы 200 км/ч проверить результат можно
Я лично на грани не езжу (скорость контролирую по GPS и данным с CAN), запас держу

Цитата:
ответа на этот вопрос я в Вашем тексте не вижу

ответ должны давать разработчики и слепой эксперимент на испытаниях их методики с преднамеренно внесенными ошибками.

Ошибки официально допустимы в метрологии.
Но в метрологии идет речь о статистике и вероятностях

Юриспруденция имеет дело с конкретным случаям и базируется на фактах.
Или пусть пишут в Решении, что событие установлено с вероятностью 0.997


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проекты стандартов по СТС автоматической фиксации АПН
UNREAD_POSTДобавлено: Вт, 10 мар 2015 13:03 
Не в сети
заслуженный тестер

Зарегистрирован: Пт, 22 ноя 2013 16:30
Сообщения: 207
По проектам ГОСТ

Прилагаю официальную информацию со страницы ТК57
http://www.tk57.ru/11-razrabatyvaemye-standarty.html
ГОСТ Р "СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, РАБОТАЮЩИЕ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ И ИМЕЮЩИЕ ФУНКЦИИ ФОТО- И КИНОСЪЕМКИ, ВИДЕОЗАПИСИ, ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ"

Общие технические требования
(окончательная редакция)
Пояснительная записка
Сводка замечаний и предложений
Сводка дополнительных замечаний и предложений

Правила применения
(окончательная редакция)
Пояснительная записка
Сводка замечаний и предложений

удалось пробить требования по доказательной базе:

6.5.1 Технические средства автоматической фотовидеофиксации в зависимости от классификационной принадлежности (п. 4.4) должны обеспечивать фиксацию событий и получение фотоматериалов, соответствующих требованиям, приведенным в таблицах 1 – 3.
...
6.5.6 Аппаратно-программное обеспечение технических средств автоматической фотовидеофиксации должно обеспечивать автоматическую запись фотовидеоматериалов, на которых зафиксированы события С1 – С13, на встроенные носители информации и их хранение в течение не менее 30 суток.
...

и по информации о материалах и ошибках

7. Требования к документации

...
7.2 Документация должна содержать:
перечень основных метрологических характеристик и возможных ошибок технических средств автоматической фотовидеофиксации;
перечень фотовидеоматериалов, необходимых для документирования фиксации административного правонарушения, с указанием их содержания и назначения; алгоритм определения подлинности и правомерности использования полученных фотовидеоматериалов в качестве доказательной базы совершения административного правонарушения.

Сроки принятия пока неизвестны


Вложения:
СТС, работающие в автоматическом режиме для контроля за ДД.zip [2.89 Мб]
Скачиваний: 28
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проекты стандартов по СТС автоматической фиксации АПН
UNREAD_POSTДобавлено: Ср, 11 мар 2015 17:26 
Не в сети
Главный обвиняемый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт, 6 июн 2006 21:06
Сообщения: 22654
КПК: FS Pocket Loox 720
Цитата:
и возможных ошибок технических средств автоматической фотовидеофиксации;

...теперь наши правосудные суды будут ссылаться на то, что все возможные ошибки перечислены в документации, а если какая ошибка в документации не перечислена, значит ее и быть не может в принципе. "устройство прошло проверку, нет оснований полагать, что оно работает не правильно"
:(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проекты стандартов по СТС автоматической фиксации АПН
UNREAD_POSTДобавлено: Ср, 11 мар 2015 17:42 
Не в сети
заслуженный тестер

Зарегистрирован: Пт, 22 ноя 2013 16:30
Сообщения: 207
VctOs писал(а):
Цитата:
и возможных ошибок технических средств автоматической фотовидеофиксации;

...теперь наши правосудные суды будут ссылаться на то, что все возможные ошибки перечислены в документации, а если какая ошибка в документации не перечислена, значит ее и быть не может в принципе. "устройство прошло проверку, нет оснований полагать, что оно работает не правильно"
:(

Производители сейчас вообще не обязаны писать про ошибки.
И действует точно такой же подход.

так что мы тут ничего не теряем.

Все ошибки автоматика своими силами исключить не сможет, поскольку ограничена каналами получения информации с их погрешностями измерения и распознавания, и упрощенными в той или иной степени алгоритмами интерпретации информации в ПО


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проекты стандартов по СТС автоматической фиксации АПН
UNREAD_POSTДобавлено: Вт, 14 апр 2015 18:54 
Не в сети
заслуженный тестер

Зарегистрирован: Пт, 22 ноя 2013 16:30
Сообщения: 207
Зашел сегодня на портал ТК57 и обнаружил обновленные версии проектов, от 08.04.2015
http://tk57.ru/11-razrabatyvaemye-standarty.html

Цитата:
ГОСТ Р "СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, РАБОТАЮЩИЕ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ И ИМЕЮЩИЕ ФУНКЦИИ ФОТО- И КИНОСЪЕМКИ, ВИДЕОЗАПИСИ, ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ"

- Общие технические требования:
проект стандарта (окончательная редакция) (ред. 08.04.2015)
пояснительная записка
сводка замечаний и предложений
сводка дополнительных замечаний и предложений
экспертное заключение по окончательной редакции (ред. 08.04.2015)

- Правила применения:
проект стандарта (окончательная редакция) (ред. 08.04.2015)
пояснительная записка
сводка замечаний и предложений
экспертное заключение по окончательной редакции (ред. 08.04.2015)


вычитал в Правилах применения
Цитата:
5.2.15 Не допускается применение стационарных технических средств фотовидеофиксации на участках автомобильных дорог и улиц при введении на них временных ограничений дорожного движения, в том числе связанных с дорожно-ремонтными работами.

сравним с Адмрегламентом
Цитата:
Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.
(абзац введен Приказом МВД России от 13.08.2012 N 780)

Почувствуйте разницу ..


Вложения:
Проекты ГОСТ комплексы контроля ДД 2015-04-08.zip [3.49 Мб]
Скачиваний: 24
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проекты стандартов по СТС автоматической фиксации АПН
UNREAD_POSTДобавлено: Чт, 21 май 2015 15:05 
Не в сети
заслуженный тестер

Зарегистрирован: Пт, 22 ноя 2013 16:30
Сообщения: 207
Новости на тему
http://www.gazeta.ru/auto/2015/05/19_a_6693685.shtml
Цитата:
ГИБДД без комплексов
Автомобилисты просят Госдуму разобраться с нарушениями в работе передвижных камер ГИБДД

21.05.2015, 08:48 | Даниил Ломакин

Отсутствие четких стандартов в работе дорожных камер приводит к масштабным фальсификациям нарушений ПДД водителями. Вслед за рядом других регионов такая ситуация, по мнению депутатов Госдумы, могла сложиться в последнее время в Нижегородской области. Местные автомобилисты пожаловались парламентариям на серьезные нарушения при выписывании штрафов за превышение скорости, зафиксированное переносными дорожными камерами.

В Нижнем Новгороде разгорается скандал, связанный с использованием комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Местная Госавтоинспекция в массовом порядке рассылает водителям штрафы за превышения скоростного режима, зафиксированные с помощью переносных камер «КРИС-П». Однако автомобилисты, попавшие под камеры нижегородских гаишников, усомнились в законности этих штрафов, поскольку по снимкам с камер невозможно установить точное место фиксации правонарушения. Кроме того, местные водители утверждают, что с комплексами работают гражданские лица, а не инспекторы ГИБДД.

Обращение с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в статьи КоАП РФ, регламентирующие работу дорожных камер, поступило депутату Госдумы, лидеру партии «Автомобильная Россия» и известному защитнику прав автомобилистов Вячеславу Лысакову от депутата Госдумы от Нижегородской области Вадима Булавинова (документ есть в распоряжении «Газеты.Ru»).

Булавинов отмечает в своем письме, что в 2015 году он уже неоднократно получал от нижегородских автомобилистов жалобы на правомерность использования некими гражданами комплексов «КРИС-П». По его словам, автовладельцы обращают внимание законодателей на то, что по фотографиям, прикрепленным к протоколу о правонарушении, нельзя точно определить место превышения скорости.

«Сведения о скоростном режиме транспортного средства записываются на электронный флеш-накопитель, после чего передаются в органы ГИБДД на центральный сервер обработки информации для назначения наказания в отношении собственника транспортного средства без составления протокола, — пишет Булавинов. — Однако из приложенных к выносящимся постановлениям фотоснимков, на которых зафиксирован момент нарушения ПДД, нельзя установить место совершения административного правонарушения или достоверно оценить имевшуюся на момент фотофиксации дорожную обстановку.

Парламентарий отмечает, что в связи с этим существует возможность того, что данные о месте совершения правонарушения могут изменяться недобросовестными должностными лицами, работающими с комплексами.

Также Булавинов пишет коллеге, что в 2015 году он неоднократно получал от нижегородских водителей жалобы на правомерность использования неизвестными лицами в гражданской одежде комплексов «КРИС-П». Со слов автомобилистов, такие случаи происходили неоднократно.

«Между тем, согласно пункту 2.2 Руководства по эксплуатации, к работе с передвижными комплексами «КРИС-П» допускается только инспекторский состав ДПС в количестве двух человек при наличии патрульного автомобиля», — уточняет Булавинов.

Кроме того, согласно ПДД, перед работающей камерой видеофиксации может устанавливаться знак дополнительной информации 8.23 «Фотовидеофиксация», который указывает, что на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений автоматическими средствами.

По информации депутата, ГИБДД не всегда соблюдает этот пункт ПДД и размещает переносные комплексы на участках дорог, где нет табличек, предупреждающих водителей о возможной фотосъемке.

Вячеслав Лысаков, в свою очередь, обратился к начальнику ГУ ОБДД МВД РФ Виктору Нилову с просьбой высказать позицию Госавтоинспекции по этой проблеме. Начальник ГИБДД России в своем ответе депутату поясняет, что использовать комплекс, оказывается, могут не только инспекторы, но и ответственные лица, прошедшие инструктаж и изучившие устройство. «Действующие нормативно-правовые акты не содержат требования, что это обязательно должны быть сотрудники Госавтоинспекции, — отмечает Нилов. —

В Нижегородской области эти полномочия были делегированы специалистам ООО «Профессионал-Дорстрой», прошедшим соответствующее обучение».

Также руководитель ГИБДД России уточнил, что работа комплексов осуществляется исключительно в автоматическом режиме, а возможность внесения каких-либо корректив в зафиксированную ими фото- и видеоинформацию у обслуживающего персонала отсутствует. «Госконтракт предусматривает выставление комплексов в соответствии с утвержденной руководителями территориальных подразделений ГИБДД по области дислокацией, а также их настройку и эксплуатацию согласно требованиям завода-изготовителя. Не позднее трех часов после окончания рабочей смены вся информация о работе комплексов передается по защищенным каналам связи с ЦАФАП ГИБДД по Нижегородской области. Все комплексы «КРИС-П» оборудованы модулями спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS», — пояснил Нилов.

Как отмечает бывший гендиректор НПО «Призма» (производство и установка дорожных камер) Сергей Ласкин, технические возможности для произвола сотрудников ГИБДД при работе с мобильными комплексами «КРИС-П» действительно существуют. «Во-первых, данные с камеры, записывающиеся на флеш-накопитель, могут быть удалены, если производитель открывает доступ к такой функции, — рассказал «Газете.Ru» Ласкин. — Во-вторых, такую камеру можно поставить в одном месте, а задать адрес другого места, ограничения скорости в которых будут разными.

Оснащение камеры модулем GPS все равно не дает возможности точно определить место установки устройства, поскольку сигнал передается с погрешностью, которая может составлять десятки метров».

Напомним, что аналогичные претензии автомобилисты предъявляли к ГИБДД и раньше. Так, например, в 2013 году уральский водитель добился отмены сомнительного штрафа за превышение скорости. В суд автолюбитель обратился после того, как заподозрил, что переносная автоматическая камера «КРИС-П», которая зафиксировала якобы превышенную им скорость движения, на самом деле стояла на загородной трассе, хотя была настроена так, как будто автомобили едут в черте города, где более жесткий скоростной режим.

Также отметим, что еще в августе 2013 года стало известно о разработке Росстандартом единых требований к дорожным комплексам фото- и видеофиксации. В 2014 году новые ГОСТы проходили общественное обсуждение — их должны были одобрить еще в прошлом году, но после рассмотрения экспертами документ подвергли очередной редакции.

С просьбой ускорить принятие этих стандартов и как можно быстрее начать их применять Лысаков недавно обратился в Росстандарт. В своем обращении к руководителю агентства Алексею Абрамову он отмечает, что стандарты уже были согласованы в процессе разработки со всеми заинтересованными ведомствами, но их принятие по неизвестным причинам откладывается уже почти полгода.

«Это создает почву для возможных злоупотреблений со стороны тех, кто работает с комплексами автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД, и приводит к наказанию невиновных граждан, — пишет парламентарий. —

ГОСТ создаст условия для применения дорожных камер в целях повышения дорожной безопасности, а не наполнения бюджетов в местах концентрации нарушений, которые необязательно являются местами концентрации ДТП».

Кроме того, Лысаков отмечает, что впервые появятся стандарты требований к документации на комплексы, что позволит исследовать материалы фиксации нарушений на основании научно-обоснованных методик производителя, а не на основе частного мнения правоприменителей, часто некомпетентных в этом вопросе.

«Четкие критерии применения дорожных камер до сих не были определены, — рассказал «Газете.Ru» Лысаков. — Ответственные лица дают весьма обтекаемые пояснения о принципах работы с комплексами, что только подтверждает этот факт. При этом жалобы автомобилистов появляются не на пустом месте. Новые ГОСТы как раз и были разработаны с той целью, чтобы решить эти проблемы».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проекты стандартов по СТС автоматической фиксации АПН
UNREAD_POSTДобавлено: Чт, 21 май 2015 15:37 
Не в сети
Главный обвиняемый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт, 6 июн 2006 21:06
Сообщения: 22654
КПК: FS Pocket Loox 720
Цитата:
«Действующие нормативно-правовые акты не содержат требования, что это обязательно должны быть сотрудники Госавтоинспекции, — отмечает Нилов. —

"работающее в автоматичеком режиме СТС" подразумевает, что вааще никаких субъектов, которые комплекс в руках держат быть не должно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проекты стандартов по СТС автоматической фиксации АПН
UNREAD_POSTДобавлено: Чт, 21 май 2015 15:58 
Не в сети
заслуженный тестер

Зарегистрирован: Пт, 22 ноя 2013 16:30
Сообщения: 207
К сожалению, от упоминания Специальные в терминах не ушли
А СТС по КоАП = СИ, утвержденные и поверенные

Измерять же СИ может автоматически даже в руках, чему свидетельство Паркнет (планшет, автоматически измеряющий текущее время и попутно координаты при заведомо ручной фотофиксации ТС)
По факту по аналогии с Паркнетом СТС можно обозвать любой гаджет с фотоаппаратом и приемником ГНСС, если этот приемник утвержден как СИ и его информация включается в тэги фиксируемого вручную изображения

Кстати, прилагаю весьма интересный ответ УМ по СИ, у которых закончился срок действия сертификата/свидетельства утверждения типа, найденный метрологами и обсуждаемый на их форуме начиная отсюда
http://metrologu.ru/index.php?showtopic ... t&p=134752


Вложения:
Письмо Росстандарта от 25.07.2014 № 120-69 2209.jpg
Письмо Росстандарта от 25.07.2014 № 120-69 2209.jpg [ 270.98 Кб | Просмотров: 3009 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проекты стандартов по СТС автоматической фиксации АПН
UNREAD_POSTДобавлено: Чт, 21 май 2015 16:57 
Не в сети
Главный обвиняемый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт, 6 июн 2006 21:06
Сообщения: 22654
КПК: FS Pocket Loox 720
Цитата:
Измерять же СИ может автоматически даже в руках,

нет, не сможет, если это будут руки того, кто проводит измерение. Это бует _автоматизированное_ измерение, даже если измеряющий лишь только направляет на цель радар детектор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проекты стандартов по СТС автоматической фиксации АПН
UNREAD_POSTДобавлено: Чт, 21 май 2015 17:03 
Не в сети
заслуженный тестер

Зарегистрирован: Пт, 22 ноя 2013 16:30
Сообщения: 207
в случае приемника ГНСС ориентация планшета определенным образом относительно земли не требуется, иначе бы это указывалось в ОТ.
А значит ориентация гаджета на измерения времени и местоположения не влияет, их измерение происходит автоматически, без участия оператора, независимо от того, лежит устройство, или его держит оператор, нажимая на кнопку интерфейса для фотофиксации устройства.
IMHO


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проекты стандартов по СТС автоматической фиксации АПН
UNREAD_POSTДобавлено: Пт, 22 май 2015 0:47 
Не в сети
Главный обвиняемый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт, 6 июн 2006 21:06
Сообщения: 22654
КПК: FS Pocket Loox 720
КоАП не допускает использование автоматизированных измерений даже когда ориентация планшета не влияет на измерения. На самом деле, кста, ориентация влияет. Экранирование антены влияет. В случае измерения скорости можно скорость мерять из встречно движущегося автомобиля.
Автоматический режим работы прописан в КоАП для того, чтобы гарантированно исключить такие и другие субъективные факторы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проекты стандартов по СТС автоматической фиксации АПН
UNREAD_POSTДобавлено: Пт, 22 май 2015 10:08 
Не в сети
заслуженный тестер

Зарегистрирован: Пт, 22 ноя 2013 16:30
Сообщения: 207
VctOs писал(а):
КоАП не допускает использование автоматизированных измерений даже когда ориентация планшета не влияет на измерения. На самом деле, кста, ориентация влияет. Экранирование антены влияет. В случае измерения скорости можно скорость мерять из встречно движущегося автомобиля.
Автоматический режим работы прописан в КоАП для того, чтобы гарантированно исключить такие и другие субъективные факторы.

Процесс измерения у приемника ГНСС автоматический. Утрируя: планшет включили - он подхватил нужное число спутников и начал измерять.
Выключили - прекратил.
Нажатием кнопки съемки оператор не запускает процесс измерения, а фиксирует текущие показания, в данный момент.
Также как у автоматических радаров - измерения ведет постоянно, фиксируется конкретное текущее значение по срабатыванию условия.

Что касается влияния условий приема сигналов ГНСС - безусловно есть.
Но если в ОТ и РЭ не указаны ограничения по применению по ориентации устройства, очевидно считается, что таких ограничений нет.

PS на разных форумах (у метрологов в частности) обсуждалась возможность тотального контроля движения ТС по дорогам общего пользования с помощью приемников ГНСС
Попался отклоненный законопроект 2012 года на эту тему
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28S ... 83013-5&02
Цитата:
Законопроект № 483013-5

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
(о введении фиксации правонарушений в области дорожного движения с помощью специальных технических средств записи радионавигационных данных глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС)
находится в архиве
Паспортные данные

Субъект права законодательной инициативы Тюменская областная Дума
Форма законопроекта Федеральный закон
Ответственный комитет Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству
Комитеты-соисполнители Комитет Государственной Думы по транспорту
Отрасль законодательства 020.000.000 Основы государственного управления
Тематический блок законопроектов Государственное строительство и конституционные права граждан
Профильный комитет Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству
Заключение Правительства РФ на законопроект Не требуется

собственно текст
Цитата:
Вносится
Тюменской областной Думой
Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 1
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2007, № 31, ст. 4007) следующие изменения:
1) примечание статьи 1.5 после слов «или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи» дополнить словами «, а также специальными техническими средствами записи радионавигационных данных глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»;
2) часть 1 статьи 2.6.1 после слов «или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи» дополнить словами «, а также специальными техническими средствами записи радионавигационных данных глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»;
3) пункт 4 части 1 статьи 28.1 после слов «или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи» дополнить словами «, а также специальными техническими средствами записи радионавигационных данных глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»;
4) часть 3 статьи 28.6 после слов «или средств фото- и киносъемки, видеозаписи» дополнить словами «, а также специальными техническими средствами записи радионавигационных данных глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».

Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

Отзыв Правительства РФ см.во вложении


Вложения:
Отзыв Правительства РФ.pdf [140.81 Кб]
Скачиваний: 23
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проекты стандартов по СТС автоматической фиксации АПН
UNREAD_POSTДобавлено: Пт, 22 май 2015 21:49 
Не в сети
Главный обвиняемый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт, 6 июн 2006 21:06
Сообщения: 22654
КПК: FS Pocket Loox 720
Цитата:
Процесс измерения у приемника ГНСС автоматический. Утрируя: планшет включили - он подхватил нужное число спутников и начал измерять.
Выключили - прекратил.
Нажатием кнопки съемки оператор не запускает процесс измерения, а фиксирует текущие показания, в данный момент.
Также как у автоматических радаров - измерения ведет постоянно, фиксируется конкретное текущее значение по срабатыванию условия.

гнсс приемник измеряет положение, собственную скорость и время. ни один из этих параметров не образует состава правонарушения.
запуск измерения по нажатию кнопки это уже не автоматический режим, а работа по субъективному выбору нажимальщика "хочу жму, хочу не жму".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проекты стандартов по СТС автоматической фиксации АПН
UNREAD_POSTДобавлено: Пн, 8 июн 2015 10:47 
Не в сети
заслуженный тестер

Зарегистрирован: Пт, 22 ноя 2013 16:30
Сообщения: 207
ПО стандартам пока новостей нет ..
Лысаков отправил запрос в Росстандарт
Цитата:
http://www.gazeta.ru/auto/2015/05/19_a_6693685.shtml
ГИБДД без комплексов
Автомобилисты просят Госдуму разобраться с нарушениями в работе передвижных камер ГИБДД

21.05.2015, 08:48 | Даниил Ломакин

Отсутствие четких стандартов в работе дорожных камер приводит к масштабным фальсификациям нарушений ПДД водителями. Вслед за рядом других регионов такая ситуация, по мнению депутатов Госдумы, могла сложиться в последнее время в Нижегородской области. Местные автомобилисты пожаловались парламентариям на серьезные нарушения при выписывании штрафов за превышение скорости, зафиксированное переносными дорожными камерами.

В Нижнем Новгороде разгорается скандал, связанный с использованием комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Местная Госавтоинспекция в массовом порядке рассылает водителям штрафы за превышения скоростного режима, зафиксированные с помощью переносных камер «КРИС-П». Однако автомобилисты, попавшие под камеры нижегородских гаишников, усомнились в законности этих штрафов, поскольку по снимкам с камер невозможно установить точное место фиксации правонарушения. Кроме того, местные водители утверждают, что с комплексами работают гражданские лица, а не инспекторы ГИБДД.

Обращение с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в статьи КоАП РФ, регламентирующие работу дорожных камер, поступило депутату Госдумы, лидеру партии «Автомобильная Россия» и известному защитнику прав автомобилистов Вячеславу Лысакову от депутата Госдумы от Нижегородской области Вадима Булавинова (документ есть в распоряжении «Газеты.Ru»).

Булавинов отмечает в своем письме, что в 2015 году он уже неоднократно получал от нижегородских автомобилистов жалобы на правомерность использования некими гражданами комплексов «КРИС-П». По его словам, автовладельцы обращают внимание законодателей на то, что по фотографиям, прикрепленным к протоколу о правонарушении, нельзя точно определить место превышения скорости.

«Сведения о скоростном режиме транспортного средства записываются на электронный флеш-накопитель, после чего передаются в органы ГИБДД на центральный сервер обработки информации для назначения наказания в отношении собственника транспортного средства без составления протокола, — пишет Булавинов. — Однако из приложенных к выносящимся постановлениям фотоснимков, на которых зафиксирован момент нарушения ПДД, нельзя установить место совершения административного правонарушения или достоверно оценить имевшуюся на момент фотофиксации дорожную обстановку.

Парламентарий отмечает, что в связи с этим существует возможность того, что данные о месте совершения правонарушения могут изменяться недобросовестными должностными лицами, работающими с комплексами.

Также Булавинов пишет коллеге, что в 2015 году он неоднократно получал от нижегородских водителей жалобы на правомерность использования неизвестными лицами в гражданской одежде комплексов «КРИС-П». Со слов автомобилистов, такие случаи происходили неоднократно.

«Между тем, согласно пункту 2.2 Руководства по эксплуатации, к работе с передвижными комплексами «КРИС-П» допускается только инспекторский состав ДПС в количестве двух человек при наличии патрульного автомобиля», — уточняет Булавинов.

Кроме того, согласно ПДД, перед работающей камерой видеофиксации может устанавливаться знак дополнительной информации 8.23 «Фотовидеофиксация», который указывает, что на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений автоматическими средствами.

По информации депутата, ГИБДД не всегда соблюдает этот пункт ПДД и размещает переносные комплексы на участках дорог, где нет табличек, предупреждающих водителей о возможной фотосъемке.

Вячеслав Лысаков, в свою очередь, обратился к начальнику ГУ ОБДД МВД РФ Виктору Нилову с просьбой высказать позицию Госавтоинспекции по этой проблеме. Начальник ГИБДД России в своем ответе депутату поясняет, что использовать комплекс, оказывается, могут не только инспекторы, но и ответственные лица, прошедшие инструктаж и изучившие устройство. «Действующие нормативно-правовые акты не содержат требования, что это обязательно должны быть сотрудники Госавтоинспекции, — отмечает Нилов. —

В Нижегородской области эти полномочия были делегированы специалистам ООО «Профессионал-Дорстрой», прошедшим соответствующее обучение».

Также руководитель ГИБДД России уточнил, что работа комплексов осуществляется исключительно в автоматическом режиме, а возможность внесения каких-либо корректив в зафиксированную ими фото- и видеоинформацию у обслуживающего персонала отсутствует. «Госконтракт предусматривает выставление комплексов в соответствии с утвержденной руководителями территориальных подразделений ГИБДД по области дислокацией, а также их настройку и эксплуатацию согласно требованиям завода-изготовителя. Не позднее трех часов после окончания рабочей смены вся информация о работе комплексов передается по защищенным каналам связи с ЦАФАП ГИБДД по Нижегородской области. Все комплексы «КРИС-П» оборудованы модулями спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS», — пояснил Нилов.

Как отмечает бывший гендиректор НПО «Призма» (производство и установка дорожных камер) Сергей Ласкин, технические возможности для произвола сотрудников ГИБДД при работе с мобильными комплексами «КРИС-П» действительно существуют. «Во-первых, данные с камеры, записывающиеся на флеш-накопитель, могут быть удалены, если производитель открывает доступ к такой функции, — рассказал «Газете.Ru» Ласкин. — Во-вторых, такую камеру можно поставить в одном месте, а задать адрес другого места, ограничения скорости в которых будут разными.

Оснащение камеры модулем GPS все равно не дает возможности точно определить место установки устройства, поскольку сигнал передается с погрешностью, которая может составлять десятки метров».

Напомним, что аналогичные претензии автомобилисты предъявляли к ГИБДД и раньше. Так, например, в 2013 году уральский водитель добился отмены сомнительного штрафа за превышение скорости. В суд автолюбитель обратился после того, как заподозрил, что переносная автоматическая камера «КРИС-П», которая зафиксировала якобы превышенную им скорость движения, на самом деле стояла на загородной трассе, хотя была настроена так, как будто автомобили едут в черте города, где более жесткий скоростной режим.

Также отметим, что еще в августе 2013 года стало известно о разработке Росстандартом единых требований к дорожным комплексам фото- и видеофиксации. В 2014 году новые ГОСТы проходили общественное обсуждение — их должны были одобрить еще в прошлом году, но после рассмотрения экспертами документ подвергли очередной редакции.

С просьбой ускорить принятие этих стандартов и как можно быстрее начать их применять Лысаков недавно обратился в Росстандарт. В своем обращении к руководителю агентства Алексею Абрамову он отмечает, что стандарты уже были согласованы в процессе разработки со всеми заинтересованными ведомствами, но их принятие по неизвестным причинам откладывается уже почти полгода.

«Это создает почву для возможных злоупотреблений со стороны тех, кто работает с комплексами автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД, и приводит к наказанию невиновных граждан, — пишет парламентарий. —

ГОСТ создаст условия для применения дорожных камер в целях повышения дорожной безопасности, а не наполнения бюджетов в местах концентрации нарушений, которые необязательно являются местами концентрации ДТП».

Кроме того, Лысаков отмечает, что впервые появятся стандарты требований к документации на комплексы, что позволит исследовать материалы фиксации нарушений на основании научно-обоснованных методик производителя, а не на основе частного мнения правоприменителей, часто некомпетентных в этом вопросе.

«Четкие критерии применения дорожных камер до сих не были определены, — рассказал «Газете.Ru» Лысаков. — Ответственные лица дают весьма обтекаемые пояснения о принципах работы с комплексами, что только подтверждает этот факт. При этом жалобы автомобилистов появляются не на пустом месте. Новые ГОСТы как раз и были разработаны с той целью, чтобы решить эти проблемы».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проекты стандартов по СТС автоматической фиксации АПН
UNREAD_POSTДобавлено: Пт, 28 окт 2016 13:23 
Не в сети
заслуженный тестер

Зарегистрирован: Пт, 22 ноя 2013 16:30
Сообщения: 207
Итог работы рабочей группы, куда входили Виктор Осипков и я в качестве участников от обществености
http://gost.ru/wps/portal/pages/news/?article_id=4115
Цитата:
Опубликованы новые стандарты в области фото- и видеофиксации на дорогах

МОСКВА, 25 октября 2016 г. - В электронном каталоге стандартов на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) опубликованы тексты стандартов в области фото- и видеофиксации для обеспечения контроля за дорожным движением.

ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования» и гост р 57145-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения» вступают в силу с 01 июня 2017 года.

Документы устанавливают единые требования, предъявляемые как к самим техническим средствам фото- и видеофиксации, так и к правилам их применения на автомобильных дорогах РФ. В частности, введена классификация средств фото- и видеофиксации, основанная на различных принципах фиксации фактов административных правонарушений. Также разработан необходимый перечень материалов, формируемых с помощью указанных приборов, и обозначены требования к их установке. Кроме того, стандарты содержат рекомендации по условиям применения технических средств фото- и видеофиксации и закрепляют прозрачные для участников дорожного движения правила размещения технических средств.

Проекты стандартов разработаны Межрегиональной общественной организацией «Координационный совет по организации дорожного движения» (МОО «Координационный совет ОДД») и представлены Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 «Интеллектуальные транспортные системы».

Опубликовано: 25.10.2016 15:29

сканы
ГОСТ Р 57144-2016 - http://www.gostinfo.ru/PRI/Page/GetPage ... lID=291958
ГОСТ Р 57145-2016 - http://www.gostinfo.ru/PRI/Page/GetPage ... lID=291954

Удалось реализовать не всё.
Но впервые нормирована доказательная база согласно типов АПН, а производитель должен не просто продать свой комплекс, но и дать информацию о допускаемых ошибках, перечне материалов, документирующих фиксируемое событие, и расписать как эти материалы исследовать

К сожалению уже после обсуждения был изменен перечень материалов, фиксирующих стоянку.
В случае если на фото собственно ТС не было видно знаков или разметки, ограничивающих остановку/стоянку, доп.материал должен был зафиксировать эти знак или разметку.
В итоговом виде формулировку поменяли на то, что доп.материал должен обеспечить привязку к местности
Но это ничего не говорит о фактическом состояния ограничений.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проекты стандартов по СТС автоматической фиксации АПН
UNREAD_POSTДобавлено: Пт, 2 июн 2017 18:56 
Не в сети
заслуженный тестер

Зарегистрирован: Пт, 22 ноя 2013 16:30
Сообщения: 207
ГОСТы вступили в силу.
Но пока по прежнему не являются обязательными, поэтому практически еще ничего не изменилось

Мнения разработчиков СТС
Дорожным камерам прописали стандарт


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Copyright © 2006-2011 "VctOs"


SpyLOG Rambler's Top100