PocketGis

Навигатор "PocketGis"

Обмен мнениями между пользователями и разработчиками PocketGis
Текущее время: Вс, 23 сен 2018 9:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Газета-ру о нормотворчестве в области ИТС
UNREAD_POSTДобавлено: Пт, 12 дек 2014 12:59 
Не в сети
Главный обвиняемый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт, 6 июн 2006 21:06
Сообщения: 22658
КПК: FS Pocket Loox 720
http://www.gazeta.ru/auto/2014/12/10_a_6336829.shtml

дочитавшие до конца в качестве бонуса узнают часть того, что об этом думает ГО. ;)
#electric#


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Газета-ру о нормотворчестве в области ИТС
UNREAD_POSTДобавлено: Пт, 12 дек 2014 13:24 
Не в сети
Главный обвиняемый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт, 6 июн 2006 21:06
Сообщения: 22658
КПК: FS Pocket Loox 720
полная версия комментария:
Цитата:
В целом считаю данную инициативу правильной, но не своевременной. Опыт внедрения ИТС в Москве указывает на то, что деньги тратятся в огромных количествах неэффективно. Основная причина неэффективности – отсутствие квалифицированных кадров, надлежащего опыта у разработчиков и руководителей и, как следствие, отсутствие системного подхода при реализации проектов. Любой процесс внедрения ИТС является технически сложным и интеллектуально емким проектом на стыке трех технологий: измерения (метрологии), обработки информации (IT) и управления транспортными потоками. В эпоху существования московского комитета по науке и техники (МКНТ) подобные проекты реализовывались на основе типовых методологий НИР, ОКР или НИОКР. Одновременно несколькими группами ученых проводились предварительные научные исследования, разрабатывались математические модели, проходило обсуждение результатов исследования и корректности моделей в научном сообществе, после этого требовался этап подтверждения теории практикой - проверки адекватности моделирования, создания опытной зоны, уточнения требований…
Ничего такого современным транспортным чиновникам не нужно, им нужно все и сразу. Быстро потратить деньги и как можно быстрее забыть о том, что деньги потрачены. В итоге создаются одна за другой системы, жизнеспособность которых исчисляется порой не считанными годами, а считанными месяцами.
Как пример – табло на въездах на ТТК, на которых отображались заторы на расположенных по окружностям световыми индикаторами, просуществовали в рабочем режиме менее года. На смену этим табло сейчас приходят новые, многочисленные, более гибкие, более совершенные технически, но с трудно-воспринимаемой динамически изменяющейся информацией, отвлекающей водителей от управления автомобилем. Это табло перед выездом на МКАД или табло на Люблинской улице перед выездом на Волгоградский проспект, размещенное по принципу «ну и куда он с подводной лодки денется?». Для того, чтобы прочесть трех-четырех-тактовый цикл выдачи информации, требуется десять секунд и более. В течение этого времени будет ослаблена возможность водителя контролировать дорожную ситуацию. Дополнительное время потребуется для осмысления прочитанного, оценки уровня доверия, а на принятие решения, на то, чтобы перестроиться и поехать в объезд времени не остается. Очевидно: чтобы объехать затор необходимо наличие возможностей объезда, то есть высокой связности дорожной сети, которой ни Москва, ни международные транспортные коридоры не могут похвастаться. Таким образом, полезный эффект современных ИТС сводится к тому, что водитель за несколько сот метров до затора узнает, что вскоре упрется в затор, который он никак не имеет возможности объехать.
Что касается разработки стандартов и прочих технических регламентов, этим нужно заниматься после получения значимых положительных результатов научных исследований. После публикации и всестороннего обсуждения результатов. После того как сложится научная школа в области ИТС; появятся специалисты, умеющие создавать качественные и полезные ИТС; а процесс создания ИТС станет рутинной работой без признаков научной новизны.
Пытаться идти вперед «семимильными» шагами в надежде на опыт Евросоюза не получится. Если бы существовала возможность настолько запросто заимствовать чужой опыт, разве требовалось бы нам учить в школах детей: зачем им терять время, если они могут взять за основу опыт своих родителей?
Как вариант, можно привлечь иностранных специалистов для решения проблем «под ключ». Но тогда пусть они и ГОСТы для нас напишут после того как мы убедимся, что предлагаемые ими решения полезны, надежны и качественны.


Цитата:
Дополнение:
Не придумал как «пришить» к моему тексту, высылаю, для сведения, чтобы мой текст не выглядел совсем чистой «отсебятиной», пояснения о том насколько небыстрым является процесс разработки правильных стандартов.

В конце сентября прошла рассылка отчета об исследованиях DOT HS 812 014 (в открытой публикации я его не видел, был разослан профильным специалистам - подписчикам портала «русский инженер-транспортник» ). Данный отчет является одним из многих шагов на пути реализации проекта американского норматива о V2V и V2I технологиях, являющихся частью технологии ITS.
V2V (Vehicle-to-vehicle, автомобильс автомобилем) – это технология обмена информацией между автомобилями на дорогах. Русской статьи в вики об этом найти не смог http://en.wikipedia.org/wiki/Vehicle-to-vehicle Пример 1: при помощи V2V протоколов (после того как работа над ними будет завершена, они будут утверждены и будет обязательным их внедрение в каждом автомобиле), если у одного автомобиля система контроля проскальзывания колеса выявляет скользкий участок дороги, этот автомобиль перешлет соответствующее сообщение идущим вслед автомобилям для того, чтобы предупредить об опасности водителей и автоматические системы этих автомобилей. Пример 2 – один автомобиль предупреждает остальные автомобили вне поля видимости о приближении к «слепому» перекрестку, опять же, или водитель, или автоматическая система в автомобиле на второстепенной дороге обеспечит сброс скорости для снижения вероятности ДТП.
V2I (Vehicle-to-infrastructure) – (даже английской статьи в вики найти не смог). = это технология обмена информацией между дорожной инфраструктурой и автомобилями. Все те динамические знаки, динамические табло о бесполезности которых я много писал в основном тексте, ориентированы на передачу информации водителям. А V2I – это протоколы взаимодействия между дорожной инфраструктурой и автомобилем. Функцией круиз контроля скорости сейчас никого не удивить. После внедрения V2I автомобиль будет знать на каком участке дороги какая скорость разрешена, где вероятно образование наледи, где заторы, туман и прочие напасти...

В отличии от технологий eCall и ЭРА-ГЛОНАСС V2V и V2C построены не на сотовой связи, а на стандартах Wi-Fi, отмечу, что это «необычный» Wi-Fi – IEEE812.11p, не встречающийся в бытовых устройствах.

Работы по подготовке стандартов V2Vи V2I ведутся объединенными усилиями консорциума ведущих мировых производителей автомобилей начиная с 2003 года, причем разработчики ссылаются на то, что в своих исследованиях базируются на более ранние исследования в области технологии автоматизации хайвэев (AHS) 1990-х годов.

Вот здесь есть перечень американских исследований на государственном уровне в области создания ITS: http://www.its.dot.gov/research.htm

Повторюсь, в США пока не стоит речь о том, чтобы ввести стандарты или обязательные к исполнению регламенты в сфере ITS, они все еще находятся в стадии исследований и апробации технологий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Copyright © 2006-2011 "VctOs"


SpyLOG Rambler's Top100